1. В главном меню QGis СлойДобавить слойДобавить векторный слой выбрать и открыть файл с векторным слоем, например, map.sxf.

  2. Среди слоёв выбрать слой с рельефом местности и типом геометрии LineString.

Слои карты

  1. На панели Панель слоёв правой кнопкой мыши щёлкнуть на слое, содержащем данные о высотах, и выбрать Фильтр….

  2. Построить выражение выбирающие только данные с высотами, например, "CLNAME" ILIKE '%ГОРИЗОНТАЛИ ОСНОВ%' и нажить OK.

  3. На панели Панель слоёв правой кнопкой мыши щёлкнуть на слое, содержащем данные о высотах, и выбрать Сохранить как…. Появившийся новый слой heights следует удалить.

  4. В появившемся диалоговом окне выбрать имя выходного файла, например, heights.

Имя выходного файла

  1. В каталоге /home/a/work/map выполнить команду, которая в файле heights.shp из слоя heights берёт данные о высотах из поля SC_4 и генерирует матрицу высот размером 2000 на 2000 в формате BMP. Настойки алгоритма построения матрицы можно изменять с помощью параметра -a:

gdal_grid -a invdist:power=3.0:smoothing=1.0 -outsize 2000 2000 -of BMP -ot Byte -zfield SC_4 -l heights heights.shp heights.bmp
  1. После построения матрицы её можно импортировать в QGis как растровый слой, для этого в главном меню QGis СлойДобавить слойДобавить растровый слой нужно выбрать и открыть файл heights.bmp. В результате на панели Панель слоёв появится растровый слой heights.

  2. С помощью модуля Profile Tool можно построить профиль местности. В главном меню нужно выбрать МодульProfile ToolTerrain profile.

  3. На панели Панель слоёв нужно перенести растровый слой heights в конец списка, выделить его и на панели Profile Tool нажать Add Layer. После этого на карте можно строить профили местности.

Матрица высот